Практическое занятие № 11

ТЕМА: Выполнение практических заданий из различных предметных областей. Обязательная контрольная работа № 1.

ЦЕЛЬ: Продолжить формировать умения выполнять практические задания из различных предметных областей. 

 

1. Последовательность выполнения практического занятия.

1.1. Внеаудиторная подготовка

а. повторить технику безопасности при работе на ПК.

б. повторить материал предыдущих занятий или изучить материал учебной  литературы: Информатика: учебное пособие для 10 класса, с. 61..126.

1.2. Работа на учебном занятии

а. Выполнить практические задания.

б. Убрать рабочее место.

в. Оформить отчёт.

2. Методические указания

 

 

Теоретические сведения для выполнения Задания 6.

Использование графиков

Замечательные возможности представления данных в виде разнообразных графиков и диаграмм существенно повышают наглядность исследования законов природы и общества.

 

Задание 6. Создать на Лист 5 таблицу и график изменения количества древесины по годам за 20 лет, если первоначально участок  леса  содержит 90 тыс. м3 древесины и  ежегодная  вырубка  составляет     D=8 тыс3, а естественный приростP=5%. Исследовать, на каком году объём древесины уменьшится до 20 тыс. м3. При какой максимальной вырубке не наступает уменьшение объёма древесины?

 

Методика выполнения Задания 6.

http://gatk.by/dotd/inform/pz14/pz14.files/image059.jpg- создадим таблицу по образцу;

- занесём значение начального объёма древесины в ячейку В2;

- значение объёма ежегодной вырубки в ячейку Е1 (см. рисунок ниже);

- процент естественного прироста занесем в ячейку Е2 (см. рисунок ниже);

- диапазон ячеек А2:А22 заполним рядом значений лет от 0 до 20 с шагом 1 (выполнитьавтозаполнение);

- в ячейку В3 введём формулу =В2+В2$2/100-E1  для выражения объёма древесины в любой год через значение года предыдущего и распространим её на весь диапазонВ3:В22;

- построим график для столбца В.

 

 

 

 

 

 

 

 

http://gatk.by/dotd/inform/pz14/pz14.files/image060.jpg

 

 

 

Самостоятельная работа

Отметка 5-6:

Создайте таблицу по образцу, в которой отображены результаты соревнований по бегу и прыжкам в длину:

http://gatk.by/dotd/inform/pz14/pz14.files/image061.jpg

Определите самые лучшие результаты в беге и прыжках в длину. Отсортируйте данные таблицы:

а. в алфавитном порядке;

б. по возрастанию результатов в беге на 100 м;

в. по убыванию в прыжках в длину. 

 

Отметка 6-7:

Создайте таблицу по образцу, в которой отражена успеваемость группы за месяц:

http://gatk.by/dotd/inform/pz14/pz14.files/image063.jpg

Отсортируйте или отфильтруйте данные таблицы:

а. в алфавитном порядке по фамилии;

б. по возрастанию отметок по белорусскому языку;

в. по убыванию отметок по математике;

г. отобразить информацию только о тех учащихся, которые получили по информатике 9 баллов.

 

Отметка 8-9:

Создайте таблицу по образцу, в которой отражены основные сведения про страны Европы:

http://gatk.by/dotd/inform/pz14/pz14.files/image064.jpg

 

Отсортируйте или отфильтруйте данные таблицы:

а. страны, названия которых начинается на букву «И»;

б. страны, названия столиц которых заканчиваются на букву «м»;

в. страны, площадь которых составляет от 100 до 300 тысм2;

г. страны, население которых составляет от 10 до 50 млнел.;

д. первые 5 самых высоких точек Европы;

е*. страны, названия которых заканчиваются на «ия» и площадь которых меньше средней, или страны, названия столиц которых заканчиваются на «м» и численность населения которых превышает 30 млн. чел.

 

3. Содержание отчета

а. Титульный лист

б. Цель работы

в. Дидактическое и методическое обеспечение

г. Последовательность выполнения работы по заданиям с описанием основных этапов осуществляемых действий

д. Заключение в виде анализа полученных результатов и выводов

 

 Контрольные вопросы

1.  Что называется сортировкой?

2.  По каким параметрам можно сортировать данные электронной таблицы?

3.  Какой порядок сортировки можно задать для числовых данных? Для текстовых данных?

4.  Что такое фильтрация?