Практическое занятие № 15

ТЕМА: Понятие информационной системы. Понятие информационной технологии. Использование информационных технологий в образовании.

ЦЕЛЬ: Сформировать представление об информационных системах и технологиях. 

 

1. Последовательность выполнения практического занятия.

1.1. Внеаудиторная подготовка

а. Повторить технику безопасности при работе на ПК.

б. изучить материал учебной литературы: Информатика: учебное пособие для 11 класса, с. 135..143.

1.2. Работа на учебном занятии

а. Выполнить практические задания.

б. Убрать рабочее место.

в. Оформить отчёт.

2. Методические указания

 

Теоретические сведения для выполнения Заданий 1-2.

Информационные системы

Человек соприкасается с различными по своему назначению системами в быту, на производстве, в образовании, медицине и других сферах деятельности.

 

Нередко мы употребляем понятия «простой объект», «сложный объект». А размышляли ли вы о том, в чем разница междупростым и сложным?

На первый взгляд, возникает такой очевидный ответ: сложный объект состоит из множества простых. И чем больше в нем таких «деталей», тем предмет сложнее. Например: колесо, руль и другие детали велосипеда — простые объекты, а сам велосипед, собранный из этих деталей, — сложное устройство.
Как по-другому назвать этот сложный объект?


Ответ: Велосипед — это система. Его назначение — быть транспортным средством для человека.


Попробуйте сами дать определение системы.

Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Система — это сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей (элементов) и существующий как единое целое. Всякая система имеет определенное назначение (функцию, цель).

А другие части велосипеда чем являются?

Преподаватель: Подсистема – система, входящая в состав какой либо другой, более крупной системы.

Но только ли в количестве деталей заключается различие между простым и сложным?

Рассмотрим кучу кирпичей и дом, построенный из этих кирпичей.

Преподаватель: Как бы много ни было кирпичей в куче, ее нельзя назвать системой, потому что в ней нет единства, нет целесообразности. А жилой дом имеет вполне конкретное назначение — в нем можно жить. В кладке дома кирпичи определенным образом взаимосвязаны, в соответствии с конструкцией. Конечно, в конструкции дома кроме кирпичей имеется много других деталей (доски, балки, окна и пр.), все они нужным образом соединены и образуют единое целое — дом.

Какие свойства вы можете выделить системы?

Первое главное свойство системы — целесообразность. Это назначение системы, главная функция, которую она выполняет.

Второе главное свойство системы — целостность. Нарушение элементного состава или структуры ведет к частичной или полной утрате целесообразности системы.

Всякая система определяется не только составом своих частей, но также порядком и способом объединения этих частей в единое целое. Все части (элементы) системы находятся в определенных отношениях или связях друг с другом. Здесь мы выходим на следующее важнейшее понятие — понятие структуры.

Структура — это порядок связей между элементами системы.

Из тех же самых кирпичей и других деталей кроме жилого дома можно построить гараж, забор, башню. Все эти сооружения строятся из одних и тех же элементов, но имеют разную конструкцию. Можно сказать, что они различаются структурой. И от структуры зависят свойства и назначение системы.

Преподаватель: Например, с зависимостью свойств различных систем от их структуры вам приходилось и еще предстоит встретиться в разных школьных дисциплинах. Например, известно, что графит и алмаз состоят из молекул одного и того же химического вещества — углерода. Но в алмазе молекулы углерода образуют кристаллическую структуру, а у графита структура совсем другая — слоистая. В результате алмаз — самое твердое в природе вещество, а графит мягкий, из него делают грифели для карандашей.

Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.

В связи с этим дадим более ясное определение ИС:

Информационная система (ИС) — это система, построенная на базе компьютерной техники, предназначенная для хранения, поиска, обработки и передачи информации, имеющая определённую практическую сферу применения.

Классификация ИС

1. Самой простой  и очевидной классификацией является классификация по областям применения. В этой связи можно говорить об информационных системах в экономике (АСЭ – автоматизированные системы в экономике), в образовании (АСО), в научных исследованиях (АСНИ) и т.д.

2. Еще одним классификационным признаком может выступать характер информации, которой оперирует ИС. С этой точки зрения все информационные системы принято делить на фактографические и документальные. 

Под фактографическим типом данных принято понимать данные представляющие собой  описание некоторых фактов предметной области.

Например, фактом являются данные на конкретного человека (ФИО, адрес, паспортные данные и т.п.),  книгу (автор, название, год издания и т.п.), машину (марка, год выпуска, производитель и т.п.) и т.д. Другими словами, факт в информационной системе предстает в виде набора некоторых свойств (атрибутов), количественное значение которых, как правило, выражается простым типом данных. Характерным представителем фактографических информационных систем является широко известная в бухгалтерских кругах «1С бухгалтерия».

Документ, в отличие от факта, не может быть выражен простой структурой.

Определение  Под документом будем понимать хранящийся в информационной базе, объект произвольной структуры, содержащий информацию произвольного характера, доступ, к которому можно получить по его реквизитам.

Под реквизитами документа будем понимать совокупность  свойств этого документа, позволяющих однозначно его  идентифицировать. Примерами реквизитов могут служить название документа, его номер, дата создания, имена создателей, электронная подпись и т.д.  В качестве примеров документов можно привести статьи, тексты приказов и распоряжений, бухгалтерские документы, карты местности, звуковые записи и т.д. Важно еще раз подчеркнуть, что структура объекта, который мы назвали документом, может носить самый произвольный характер: форматы для текстовых документов (обычный текстовый формат, формат Word, формат PDF, формат DJVu, формат HTML и т.д.), таблицы, графические файлы и т.п.

Типичным примером документальных информационных систем являются справочные юридические системы типа Гарантонсультант+ и т.п. Поисковые интернет системы также являются представителями документальных систем. Реальные информационные системы часто оперируют некоторой смесью фактографической и документальной информации, тем более что современные СУБД, на основе которых, как правило, и строятся современные ИС,  предоставляют мощные инструментальные средства для манипулирования информацией того и другого типа.

3. Наконец, информационные системы можно классифицировать  и по той роли, которую они играют в профессиональной деятельности. Таким образом,  можно выделить следующие ИС:

Системы управления. ИС данного типа предназначены для решения задач автоматизации процессов управления. Выделяют также классы систем управления персоналом и систем управления технологическими процессами. АСУ (автоматизированная система управления), САУ(система автоматического управления - без участия человека).

Вычислительные информационные системы.  Данные системы предназначены для проведения оперативных расчетов и обмена информацией между рабочими местами в рамках одной организации. В данном классе выделяются также системы автоматического проектирования (САПР).

Поисково-справочные информационные системы. Данные системы предназначены для сбора, хранения и поиска информации справочного характера. Такие системы не заменимы в конкретных областях знаний: медицине, юриспруденции, программированию и др.

Системы принятия решения.  Системы этого класса предназначены для автоматизации поиска решения руководящего состава. Особенностью задач принятия решений являются: недостаточность имеющейся информации, ее противоречивость и не четкость, слабая формализация и наличие качественных оценок. В качестве ИС для принятия решений используются системы, построенные на основе алгоритмов искусственного интеллекта и баз знаний. Часто такие системы поддерживают естественно-языковой интерфейс.

Информационные обучающие системы. К информационным обучающим системам относят: системы программного обучения, системы для деловых игр и тренажерные комплексы.

4. По техническим средствам

Один компьютер        Локальная сеть      Глобальная сеть

 

Слово «система» означает целое, состоящее из частей.

Системы существуют в живой и неживой природе/ Примером сложной системы в неживой природе является Солнечная система, элементы которой – Солнце, планеты и их спутники, множество комет и астероидов. Примером биологической системы являются растительные клетки.

Системы состоят из различных элементов: планет, рек, растений, животных. Людей, технических устройств, деталей механизмов, информационных ресурсов, математических уравнений.

Мы часто встречаем такие слова и словосочетания, как биосистема, экологическая система, государственная система, система обучения. Система социального обеспечения, система здравоохранения и т.д.

В курсе информатики мы уже знакомились с разными системами: операционными, файловыми, системами управления базами данных.

Добавление к понятию «система» слова «информационная» указывает на ее основное функциональное назначение – работа с информацией.

Первые информационные системы появились в 50-х годах. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.

60-е годы знаменуются изменением отношения к информационным системам. Информация полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только считать зарплату, как было ранее.

В 70-х - начале 80-х годов информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений). Тoгдa пoявилacь кoнцeпцияcиcтeм пoддepжки пpинятия peшeний (decision support systems - DDS). Эти cиcтeмы должны были oбecпeчить мeнeджepoвспeциaлизиpoвaннoй и интepaктивнoй пoддepжкoй пpoцeccoв принятия yникaльныx peшeний пpoблeм в peaльнoмыcтpoизмeняющeмcя миpe.

К концу 80-х гг. концепция использования информационных систем вновь изменяется. Развитие мощности (быстродействия) микро-ЭВМ, пакетов прикладных программ и телекоммуникационных ceteй далo тoлчoк к пoявлeниюфeнoмeнa кoнeчнoгo пoльзoвaтeля (end user computing).Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.

Информационная система (ИС) – целостная система взаимосвязанных средств и методов сохранения, обработки, поиска и распространения информации, обслуживаемая и используемая человеком.

Существуют различные классификации информационных систем:

- по функциональному назначению;

- по области применения;

- по уровню автоматизации.

 

Остановимся более подробно на классификации по области применения. Эта часть информационных систем чаще всего применяется нами в повседневной жизни. Выделяют такие информационные системы по области применения: библиотечные, правовые, экономические, банковские, маркетинговые, медицинские, метеорологические и многие другие.   

 

По области применения, например, выделяют такие ИС: библиотечныеправовыеэкономическиебанковские,маркетинговыемедицинскиеметеорологические и многие другие.

Среди ИС существует большой класс информационно-поисковых (справочных) систем (ИПС), которые предназначены для поиска информации. Поиск и отбор информации в  ИПС осуществляется пользователем по заданным критериям или условиям – запросам. Запросы пользователя в ИПС строятся обычно на естественном для человека языке, например русском, белорусском, английском.

Многие ИПС в настоящее время доступны в сети Интернет. Они оперативно предоставляют пользователю доступ к огромному числу электронных информационных ресурсов. Обзор информационных ресурсов и информационных систем Беларуси размещен на сайте https://tam.by; www.tut.by; http://www.tit.by. https://www.promo-webcom.by/analytics/search-systems/#bel

    

 

Вот примерный список поисковых систем Украины, Беларуси, России

 

 

Вообще, проблемам разработки и эффективного использования национальных информационных ресурсов в нашей стране уделяется большое внимание на государственном уровне. На создание национальной автоматизированной информационной системы, основной задачей которой является формирование единого национального информационного ресурса, нацелена государственная программа «Электронная Беларусь». Для упрощения взаимодействия граждан с автоматизированными информационными системами государственных органов внедряется программный комплекс «Одно окно».

Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь http://pravo.by  обеспечивает доступ к Эталонному банку данных правовой информации. Он представляет собой автоматизированную полнотекстовую информационно-поисковую систему по законодательству Республики Беларусь, позволяющую быстро найти необходимую информацию.

Общее количество документов, доступных на этом сайте превышает, 120 тысяч. Тексты правовых актов представлены в их действующей редакции, т.е. с учётом всех внесённых в них изменений и дополнений, вступивших в силу. 

 

Важное экономическое  значение имеют геоинформационные системы (ГИС), которые обеспечивают сбор, хранение, отображение и распространение географических данных. Например, цифровые карты демонстрируют размещение объектов на местности для выявления отношений между ними, для исследования изменений, произошедших на изучаемой территории за определенный период времени. Основные области применения ГИС: экология и природопользование, землеустройство, региональное планирование, демография и исследование трудовых ресурсов.

Для решения задач в области землеустройства и земельного кадастра предназначена Земельно-информационная система Республики Беларусь ( http://gismap.by).

 

 

 

Одной из наиболее популярных геоинформационных систем является система CityInfo, которая предоставляет электронную карту Минска или других областных городов и обеспечивает поиск необходимого объекта. После ввода в окне Адрес названия улицы и номера дома можно увидеть на карте в увеличенном масштабе место расположения найденного системой здания. С помощью вкладки Транспорт можно узнать необходимый вид общественного транспорта и номер маршрута для перемещения из одного пункта города в другой. Для этого нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по двум пунктам на карте города ( https://hpc.by/cityinfo_3_0_7_3).

 

 

 

 

Все большее распространение получают системы спутниковой навигации (например, GPRS), которые на основе заложенных в них цифровых карт позволяют определять местоположение объектов и могут эффективно использоваться, например, для управления дорожным движением.

Решению актуальных экологических проблем помогают биоинформационные системы, например, Красная книга Республики Беларусь сайт http://redbook.minpriroda.gov.by.

 

 

 

Красная книга Республики Беларусь содержит сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения на территории Беларуси видов животных и дикорастущих растений. Ее ресурсы являются общедоступными.

Пользователь имеет возможность выполнить поиск необходимых сведений о животных или растениях по каталогу и по алфавиту.

 

 

Информатика совместно с кибернетикой, электроникой, биологией занимается разработкой интеллектуальных информационных систем, создаваемых на базе компьютера, для имитации решения человеком сложных интеллектуальных задач.

Интеллектуальные информационные системы наделены способностью видеть, слышать, говорить, думать и даже чувствовать. В рамках исследований в области создания таких систем разрабатываются естественные интерфейсы компьютера, создаются роботы и робототехнические комплексы.

Примером известной системы искусственного интеллекта является система, имитирующая зрительное восприятие. Система состоит из компьютерных программ и устройств распознавания образов. Она работает в двух режимах: обучения и распознавания. В режиме обучения человек или робот, играющие роль учителя, предъявляют системе различные объекты или предметы и сообщают о них все необходимые сведения. Затем в режиме распознавания человек показывает системе новые объекты, и она должна их правильно распознавать или классифицировать.

Экспертные системы (ЭС) – это направление исследований по созданию искусственного интеллекта. Существуют экспертные системы, передающие опыт более подготовленных пользователей менее подготовленным; интеллектуальные обучающие, информационно-логические и робототехнические системы; консультирующие и тренажерные системы; системы поддержки принятия решений.

Основные области применения ЭС: медицина, электроника, вычислительная техника, геология, математика, космос, сельское хозяйство, управление, финансы, юриспруденция и др.

В медицине создано несколько сотен экспертных систем, которые используются для установления связи между нарушениями деятельности организма человека и их возможными причинами. С помощью расширенной базы знаний при получении всех возможных сведений о состоянии здоровья человека такие системы могут ставить диагноз на уровне врача-консультанта.

Задание 1. Создать в текстовом редакторе MS Word таблицу следующего вида:

Информационная система по области применения:

Библиотечная

Медицинская

Собственный выбор

Текст, фото, скриншоты, ссылки

Текст, фото, скриншоты, ссылки

Текст, фото, скриншоты, ссылки

 Заполнить, используя информационно-поисковые системы вашего компьютера.

 

Методика выполнения Задания 1.

- запустим текстовый редактор MS Word;

- вставим таблицу из трёх строк и трёх столбцов: ВставкаàТаблицаà3Х3; 

- объединим три столбца первой строки таблицы: выделим ячейки и перейдём на дополнительной вкладке Работа с таблицами на закладке Макет команда Объединить ячейки

- заполнить таблицу, используя возможности Интернет.

 

Задание 2. Создать в текстовом редакторе MS Word таблицу следующего вида:

 

 

 

 

 

 

Европейская (обыкновенная) рысь

 

 

 

Крупный представитель семействакошачьих. Длина тела до 110 см, высота в холке 61-68 см, масса тела взрослых самцов 20-28 кг, максимальная - 32 кг. Самки несколько меньше: длина тела до 100 см, высота в холке 52-61 см, масса 18-22 кг, максимальная 24 кг. Рысь имеет плотное, среднемассивное телосложение. Туловище относительно короткое, на высоких мускулистых ногах. Хвост короткий, как бы обрубленный. Уши стоячие, с кисточками на концах. У взрослых зверей, особенно у старых самцов, развиты «бакенбарды». Окраска меха сильно варьирует. Различают несколько типов окраски: пепельно-голубой, темно-серый, красно-рыжий. Встречаются звери с сильно выраженной пятнистостью, но обычно сосредневыраженной на передней части туловища и на ногах. На спине мех всегда более темный, а на брюшке имеет серовато-белую окраску.

Рыба

фото

описание

Птица

фото

описание

Растение

фото

Описание

Заполнить, используя Красную книгу Республики Беларусь.

 

Методика выполнения Задания 2.

- вставить таблицу из четырёх строк и трёх столбцов: ВставкаàТаблицаà4Х3;

- открыть веб-сайт Красной книги Республики Беларусь   http://redbook.minpriroda.gov.by и заполнить таблицу по образцу.

 

 Теоретические сведения для выполнения Задания 3.

Технология и информационные технологии

Определение информационных технологий тесно связано с понятием технология.

Термин «технология» происходит от греческого слова technē -  наука об умении, мастерстве, искусстве. Этот термин имеет множество значений.

В узком смысле под технологией понимают процесс функционирования определенных орудий производства, методы, приемы и режимы работы механизмов, станков, различной аппаратуры.

В более широком смысле с помощью технологий описываются многие производственные, экономические, социальные, культурные и другие процессы, происходящие в обществе.

Целью технологии материального производства является процесс выпуска продукции, целью информационной технологии – создание информации, используемой человеком для ее анализа и принятия решений.

Понятие «информационные технологии» впервые было применено в конце 50-ых годов прошлого столетия в Англии и США, однако его активное использование началось в 80-е годы прошлого столетия, когда под влиянием новых технологий в обществе начали широко использовать термин информация.

 

Под информационной технологией (ИТ) понимается процесс, состоящий из методов, способов и приемов, позволяющих осуществлять информационные процессы обработки, хранения, передачи, поиска и выдачи информации.

 

В широком смысле ИТ часто рассматривают как совокупность действий по осуществлению информационных процессов во всех сферах человеческой деятельности: производственной, управленческой, финансовой, научной, социальной, культурной.

Информационную технологию, описывающую процесс, можно представить в виде иерархической структуры, разделив ее на этапы, действия и элементарные операции.

 

В связи с активным  внедрением вычислительной техники и персональных компьютеров  под ИТ обычно подразумевают компьютерные информационные технологии (КИТ).

 

В основу классификации ИТ положим методы, способы и приемы обработки информации, представленной в разной форме. Эта классификация показана на рисунке

 

 

 Основные возможности ИТ, представленные на рисунке, нам уже знакомы. С технологиями работы с базами данных, создания веб-страниц мы познакомимся в дальнейшем, а также углубим свои знания в области сетевых технологий.

 

Примеры информационных технологий:

- обработка текстовой информации;

- обработка графической информации;

- работа с электронными таблицами.

 

Классификация технологий является трудной задачей. Например, мультимедийная технология включает в себя технологию обработки текстовой и графической информации, а сетевая технология – технологию создания веб-страниц.

 

 

 

Различие между информационной системой и технологией

Следует чётко понимать, что в основе информационной технологии лежит сам процесс, выполнение которого построено на способах деятельности и операциях, а в основе информационной системы лежат используемые программные и технические средства.

 

Например, независимо от того, какие информационные системы мы используем при работе с базами данных, действия и операции эффективного поиска информации в них, которые отражает технология работы с базами данных, являются одинаковыми.

 

Когда мы говорим о технологии обработки текстовой информации, мы можем не привязывать ее к конкретной компьютерной программе.  Так как такое понятие этой технологии, как редактирование текста, является общим для любых компьютерных программ, в которых обрабатывается текстовая информация.

 

 

Составляющие Информационных Технологий

В состав ИТ входят 4 составляющие:
1.
 Техническое обеспечение (ТО) – ПК, оргтехника, линии связи, оборудование ВС, периферийные устройства. ТО является определяющим при выборе проекта ИТ.
2.
 Программное обеспечение (ПО) – это совокупность рабочих алгоритмов написанных на языке доступном для ВС(находится в прямой зависимости от техники) и реализует функции накопления, обработки, анализа и хранения данных.
3.
 Информационное обеспечение (ИО) – это совокупность данных представляемых в определенной форме для компьютерной обработки. 
4.
 Организационное и методическое обеспечение (ОО и МО) – они представляют собой комплекс мероприятий направленных на функционирование технического и программного обеспечения для получения искомого результата. 

ОО  инструкции организующие первичную работу

МО – учебное пособие (для учебы, для дальнейшей работы), встроенные учебники



Свойства Информационных Технологий

Основными свойствами ИТ являются:
1. Целесообразность – главная цель реализации ИТ состоит в повышении эффективности производства на базе использования современных ЭВМ, ПО и обслуживающего персонала, путем обеспечения циркуляции и переработки информации.
2. Наличие компонентов структуры
Структура
 ИТ – это внутренняя организация представляющая собой взаимосвязи образующих её компонентов.
Компоненты:

 

ПО – предметна область – это объект на котором функционирует ИТ
ФП – функциональный процессор – конкретное содержание процессов циркуляции и переработки информации выраженный в алгоритме решения задачи.
МПО – модель предметной области – это совокупность
 описаний обеспечивающая взаимодействие между пользователем и разработчиком.
ОТ – опорная технология – совокупность технических средств,
 системного и инструментального ПО.
ИТ – информационная технология
БЗ – база знаний – совокупность знаний хранящихся в памяти ЭВМ. Бывает –
 экстенсиональная (знания о каком-то конкретном предмете) и интенсиональная (общие знания)
РРПЗ – результат решения прикладной задачи.
3. Взаимодействие с внешней средой – это взаимодействие ИТ с объектом управления (другими предприятиями и системами, наукой, промышленность)
4. Целостность  ИТ является целостной системой способной решать задачи не свойственные ни одному из ее компонентов.
5. Реализация (развитие) во времени – это обеспечение динамичности развития ИТ, ее модернизация, модификация и адаптация.



Классификация Информационных Технологий

 

1. По типу информации


Универсальность – это когда система делает все.

 

2. По степени типизации операций

a.  Пооперационные ИТ – за каждой операцией закрепляется рабочее место с техническими средствами

b.  Попредметные ИТ – при этом все операции выполняются на одном рабочем месте (АРМ).

 

Применение информационных технологий:

- в образовании;

- в управленческой деятельности;

- в средствах массовой информации;

- и т.д.

 

Информационные технологии в обучении

Обучение охватывает миллионы людей. Существуют системы среднего, высшего, дополнительного образования, системы повышения квалификации, переподготовки кадров и др. Специалист XXI века будет поставлен в такие условия, когда ему практически постоянно придется чему-то учиться. Перед обществом стоит задача создания системы непрерывного образования, которая будет обслуживать значительную часть населения.

Технологии обучения мало изменились за последние 100 лет. Пока, в основном, действует метод коллективного обучения: один учитель на группу обучаемых. Не всегда такой способ обучения дает высокие результаты. Причина заключается в различии индивидуальных способностей и возможностей учащихся.

Путь совершенствования лежит через индивидуализацию обучения.

 Уже сейчас решению этой проблемы помогают средства НИТ в обучении:

 использование в индивидуальном режиме специальных программ (обучающих, тренажерных, контролирующих и т. д.). Совокупность таких программ по определенному предмету (или разделу) образует то, что называется электронным учебником. При создании электронных учебников широко используются мультимедийные технологии.

Другая проблема системы образования (более всего это относится к высшему и специальному образованию) — это неравные условия людей в возможности получения качественного образования из-за географической удаленности от образовательных центров, из-за ограниченной пропускной способности вузов и пр. В решении этой проблемы на помощь приходит новая форма обучения:

 дистанционное образование с помощью компьютерных сетей. Существует несколько технологий дистанционного образования, которые в настоящее время конкурируют друг с другом и апробируются.

 

Задание 3. Посмотреть страницы республиканского веб-сайта  Абитуриент.by (www.abiturient.by), на котором осуществляется мониторинг вступительной кампании для всех специальностей вузов Республики. Получить информацию о высшем учебном заведении, в котором возможно продолжить обучение (или любой ВУЗ на ваш выбор), и расстояние от него до вашего населенного пункта проживания.

 

Методика выполнения Задания 3.

- перейдём на сайт  Абитуриент.by;

- создать информационный лист, используя возможности Интернет и текстового редактора.

 

 

 

3. Содержание отчета

а. Титульный лист

б. Цель работы

в. Дидактическое и методическое обеспечение

г. Последовательность выполнения работы по заданиям с описанием основных этапов осуществляемых действий

д. Заключение в виде анализа полученных результатов и выводов

 

 Контрольные вопросы

1. Что понимается под системой?

2. Какую систему называют информационной системой?

3. Из каких подсистем состоит современная информационная система?

4. Как классифицируются системы по характеру и типу решаемых задач?

5. Каким образом разделяются ИС управления в зависимости от уровня управления?

6. Какие задачи решают системы искусственного интеллекта и экспертные системы?

7. Что понимается под технологией?

8. Какую технологию называют информационной технологией?

9. Что может являться элементами ИТ?

10. Назовите ИТ, которые вы знаете?

11. В чем различие между информационными системами и информационными технологиями?