ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ N 30

 

ТЕМА: Создание и применение форм.

ЦЕЛЬ: Научиться создавать формы ввода-вывода данных.

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ: 2 часа.

МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ  лаборатория «Информационных технологий»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Персональный компьютер. Электронные методические указания.

1. Внеурочная подготовка

Подготовить титульный лист отчета и разделы основной части, включающие тему, цель работы.

 

2. Работа в кабинете

 

Теоретическая часть.

 

Форма – это средство, упрощающее ввод, редактирование и отображение информации, хранящейся в таблицах базы данных. Она представляет собой окно с набором элементов управления.

Форма сама по себе не хранит информацию, она просто обеспечивает удобный способ доступа к информации, хранящейся в одной или нескольких таблицах. Формы по сравнению с обработкой данных в режиме таблицы обладают следующими преимуществами:

¨    Форма позволяет в каждый момент сфокусировать внимание на отдельной записи;

¨    Элементы управления на форме можно расположить логичным образом, облегчающим чтение и работу с данными;

¨    Отдельные элементы управления обладают возможностями облегчить ввод и изменение отдельных данных;

¨    Некоторые объекты баз данных, такие как рисунки, анимации, звуки и видеоклипы, могут отображаться только в режиме формы, но не в режиме таблицы.

Создание кнопочной формы.

Кнопочное меню представляет собой форму, на которой расположены элементы управления – кнопки с поясняющими надписями. Щелчок на кнопке открывает соответствующую таблицу, запрос, форму или отчет. Меню - удобный инструмент работы с базами данных, и он практически всегда присутствует в базах созданных для предприятий или фирм.

Кнопочное меню создают с помощью Диспетчера кнопочных форм.

 

Практическая часть.

 

Ход работы.

1)  Откройте свою базу данных.

2)  Создайте форму с помощью <Мастера форм> на базе таблицы <Ведомость успеваемости>.

·       Откройте таблицу <Ведомость успеваемости>.

·       Выберите закладку <Формы >, щелкните мышкой по кнопке <Другие формы>.

·       В появившемся диалоговом окне выберите <Мастер форм>.

·       В поле <Таблицы/Запросы> выберите таблицу <Ведомость успеваемости>, в поле <Доступные поля> выберите поля <Фамилия>, <Имя> и перенесите их стрелкой в поле <Выбранные поля>. Также перенесите поля с названием предметов, щелкните по кнопке <Далее>.

·       Выберите внешний вид формы – Табличный, щелкните по кнопке <Далее>.

·       Выберите требуемый стиль (Обычная), щелкните по кнопке <Далее>.

·       Задайте имя формы <Успеваемость> и щелкните по кнопке <Готово>. В результате получите форму, в которой можно менять данные и вводить новые значения.

·       Закройте форму.

3)  С помощью мастера форм создайте ленточную форму на основе таблицы <Преподаватели>.

 

4)  Создайте форму <Личные данные> с помощью инструмента <Пустая форма>

·   На вкладке Создание в группе Формы щелкните Пустая форма Изображение кнопки.

Access открывает пустую форму в режиме макета и отображает область Список полей.

· В области Список полей щелкните знак плюс (+) рядом с таблицей или таблицами, содержащими поля, которые нужно включить в форму.

·       Чтобы добавить поле к форме нажмите ЛКМ и перетащите его на форму. Чтобы добавить сразу несколько полей, щелкните их последовательно, удерживая нажатой клавишу CTRL. Затем перетащите выбранные поля на форму.

·       Закройте окно списка полей.

·       Перейдите в режим Конструктора

Примечание 1 Размер окошка для названия поля и для его значений меняются мышкой. Для этого выделите черный квадратик рамки (рамка станет цветной), установите курсор на границу рамки и с помощью двунаправленной стрелки измените размеры рамки.

Примечание 2 С помощью кнопок панели инструментов Шрифт меняйте соответственно цвет фона, текста, линии/границы и т.д.

 

·     Расположите элементы удобно по полю.

·     Задайте размер текста поля <Фамилия> равным 24 пт, шрифт - синего цвета.

·     Увеличьте в высоту рамку поля <Фотография>.

·     Сохраните форму с именем <Данные студентов>.

·     Посмотрите все способы представления форм: в режиме Конструктора, режиме Макета и режиме Форм.

·     Закройте форму.

 

5)  Добавьте в таблицу <Личные данные> логическое поле <Институт> (т.е., собирается ли в дальнейшем учащийся поступать в институт). Значение этого поля <ДА> или <НЕТ>.

· Откройте таблицу <Личные данные> в режиме Конструктор. Добавьте поле с именем <Институт> и типом Логический. Закройте таблицу.

· Перейдите на закладку Формы и откройте форму <Данные студентов> в режиме Конструктор

· Щелкните по кнопке <Список полей> на панели инструментов, выделите название <Институт> и перетащите его мышкой в область данных, появиться значок  и надпись <Институт>.

· Расположите новые элементы по правилам оформления формы (с помощью мыши).

· Закройте <Список полей>

Примечание 3   Если флажок установлен, поле в таблице имеет значение <ДА>, если снят, то <НЕТ>.

·       Перейдите в режим <Раздельная форма> и посмотрите записи. Установите флажки у восьми разных учащихся.

·       Закройте форму, ответив утвердительно на вопрос о сохранении.

·        

3. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

3.1. Номер практического занятия, тема и цель работы.

3.2. Протокол выполненных действий.