ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ N 31

 

ТЕМА: Создание и использование запросов.

ЦЕЛЬ: закрепить навыки по редактированию таблиц;

познакомиться с основными видами запросов;

научиться создавать запросы на выборку различными способами;

научиться создавать сложные запросы.

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ: 2 часа.

МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ  лаборатория «Информационных технологий»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Персональный компьютер. Электронные методические указания.

1. Внеурочная подготовка

Подготовить титульный лист отчета и разделы основной части, включающие тему, цель работы.

 

2. Работа в кабинете

 

Теоретическая часть.

 

       Запрос – это средство, с помощью которого извлекается из базы данных информация, отвечающая определенным критериям. Результаты запроса представляют не все записи из таблицы, а только те, которые удовлетворяют запросу.

       Запросы состоят из ряда условий, каждое условие состоит из трех элементов:

1. поле, которое используется для сравнения;

2. оператор, описывающий тип сравнения;

3. величина, с которой должно сравниваться значение поля.

 

Выражения и операторы, применяемые в условиях отбора.

 

Выражения и операторы

Описание выражений и операторов

Числа

Вводятся без ограничений

Текст

Должен быть заключен в кавычки

Даты

Ограничиваются с двух сторон символами #

(например, #01.02.02#)

*; +; -; /; ^

Арифметические операторы, связывающие выражения

<; <=; >; >=; =; <>

Операторы сравнения

And (И); Not (Нет);

Or (Или)

Логические операторы

Like

Используется для логики замены в выражениях

In

Для определения, содержится ли элемент данных в списке значений

BetweenAnd

Для выбора значений из определенного интервала

?

Заменяет один символ (букву или цифру)

*

Заменяет несколько символов

Запросы могут быть простые, сложные перекрестные.

 

Практическая часть

 

Ход работы:

 

1)  Откройте свою учебную базу данных.

2)  Создайте запрос на выборку студентов, у которых по всем предметам оценки от 7 до 10 с помощью Мастера запросов, вкладка Другие.

·       На панели инструментов выберите команду <Мастер запросов>.

·       В появившемся диалоговом окне выберите <Простой запрос> и щелкните по кнопке <OK>.

·       В следующем окне выберите таблицу, по которой строится запрос (<Ведомость успеваемости>), и те поля, которые участвуют в запросе. Перенесите их в правую часть окна с помощью кнопки  , нажмите <Далее>. В следующем окне тоже нажмите <Далее>.

·       В другом окне дайте название запроса «Качественники» и нажмите <Готово>.

·       Появится таблица < Качественники >, в которой отражены фамилии всех студентов и изучаемые предметы.

·       Откройте запрос «Качественники» , перейдите в режим <Конструктор>. Здесь в поле <Условия отбора> под каждым предметом поставьте условие >=7.

Примечание: Галочки в каждом поле означают, что по вашему выбору можно включить или убрать любое поле на выборку:

·       Перейдите в режим таблицы, ответив <Да> на вопрос о сохранении запроса. (В таблице должны остаться фамилии «качественников»).

 

3)  С помощью <Конструктора запросов> создайте запрос на выборку по таблице <Личные данные>.

·       Щелкните по таблице <Личные данные>, зайдите в меню <Создание>, выберите  команду <Конструктор запросов >.

·       Добавьте нужную таблицу в поле запроса. Выделите её в списке и щелкните по кнопке <Добавить>. Закройте окно <Добавление таблицы>.

·       Выберите студентов, чьи фамилии начинаются на букву «В» и которые проживают в Гомеле. Для этого:

-      добавьте в строку <Поле> два поля <Фамилия> и <Город>;

-      в строке <Условия отбора> в первом столбце укажите значение
LikeB * ”,

-      а во втором столбце с названием <Город> - «Гомель»;

-      закройте запрос, сохранив его под названием “ВВВ” (у вас должны остаться в списке студенты, проживающие в Гомеле).

 

Самостоятельное задание

 

а) Составьте запрос с названием <Не успевающие> на базе таблицы <Ведомость успеваемости>, в котором будут указаны студенты, имеющие по первым двум предметам оценки менее «4».

б) Составьте <Прогульщики> на базе таблицы <Ведомость успеваемости>, в котором будут указаны студенты, имеющие более 6 часов пропусков по неуважительной причине.

4) Составьте запрос на базе трех таблиц <Ведомость успеваемости>, <Личные данные> и <Преподаватели>. Выберите студентов, которые проживают в Минске и у которых любимый предмет «Математика». Озаглавьте <Запрос 4>. Используйте <Конструктор запросов>.

·       В меню <Создание> выберите <Конструктор запросов>.

·       Добавьте все три таблицы в поле запроса. Закройте окно <Добавление таблицы>.

·       В первый столбец в строку <Поле> перетащите из первой таблицы с помощью мышки <Фамилия>, из второй таблицы во второй столбец <Город> и из третей таблицы в третий столбец строки <Поле> - <Предмет>

·      

В поле <Условия отбора> в столбце <Город> введите город «Минск», в столбец <Предмет> введите «Математика».

·       Сохраните запрос под именем <Запрос 4>.

·       Откройте запрос и проверьте результат проделанной работы.

5)  Выполните запрос на создание новой таблицы, в которой должны быть поля <Фамилия>, <Имя>, <Пропуски по неуважительной причине>, <Город> и <Предмет>.

6)  Предъявите преподавателю все запросы своей базы данных на экране дисплея.

7)  Завершите работу с Access.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

3.1. Номер практического занятия, тема и цель работы.

3.2. Протокол выполненных действий.