ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ N 23

 

ТЕМА: Cоздание базы данных.

ЦЕЛЬ: Познакомиться с основными понятиями баз данных;

Научиться создавать таблицы баз данных в режиме Конструктор;

Освоить переход из режима Конструктор в режим таблицы;

Освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц;

Познакомиться с простой сортировкой данных и с поиском записей по образцу;

Научиться сохранять и загружать базы данных.

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ: 2 часа.

МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ  лаборатория «Информационных технологий»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Персональный компьютер. Электронные методические указания.

1. Внеурочная подготовка

Подготовить титульный лист отчета и разделы основной части, включающие тему, цель работы.

 

2. Работа в кабинете

1.  Вызвать программу Access 2007.

2.  Нажать кнопку Office , выбрать пункт меню Создать.

3.  В окне системы управления базы данных <Новая база данных> дать имя новой базе данных «Анкета» и выбрать папку для сохранения нажав на кнопку . Откроется окно сохранения, найдите свою папку и сохраните в нее новый файл базы данных «Анкета». Затем нажмите на кнопку «Создать».

4.  Появится окно <Таблица>.

Важно. Если хотя бы один раз закрыть таблицу «Таблица1» без сохранения, она будет удалена полностью, даже если в нее введены данные.

5.  В появившемся окне откройте меню команды <Режим> и выберите вариант <Конструктор>  и сохраните будущую таблицу под названием <Ведомость успеваемости>.  Появится окно Конструктора.

6.  Заполните поля в Конструкторе данными из таблицы:

Имя поля

Тип данных

Код

Счетчик

Фамилия
Имя

Текстовый
Текстовый

Математика

Числовой

Менеджмент

Информационные технологии

Числовой

Числовой

Стандартизация

Пропуски по не уважительной причине

Числовой
Числовой

Пропуски по уважительной причине

Числовой

 

Тип данных можно выбрать из меню, появившемся при нажатии на кнопку    в ячейке справа.

Обратите внимание: ключевое поле «Счетчик» внесен в таблицу автоматически. Если напротив поля отсутствует значок ключа, то на панели инструментов щелкните по значку Ключевое поле.

Примечание. Заполнение строки столбца «Описание» необязательно и обычно используется для внесения дополнительных сведений о поле.

Внимание! Обратите внимание на вкладку Общие в нижней части экрана. Советуем изменить данные в пункте Размер поля, а остальные пункты оставить по умолчанию. Например, для текстового типа данных Access предлагает по умолчанию длину 50 символов. Но вряд ли поле «Фамилия» будет содержать более 15 символов, хотя лучше подсчитать, сколько символов в самой длинной фамилии. Для числового типа Access предлагает Длинное целое, но ваши данные могут быть либо небольшие целые числа (в диапазоне от -32768 до 32767) — тогда надо выбрать Целое,  либо дробные числа — тогда надо выбрать  С плавающей точкой.  Для выбора

 

7.  Перейдите в режим таблицы, щелкнув по кнопке Режим на панели инструментов, предварительно сохранив ее.  Введите данные в этом режиме, заполняя клетки таблицы. Значение поля Код будет меняться автоматически.

8.  Заполните базу данных значениями из таблицы:

 

Код

Фамилия

Имя

Математика

Менеджмент

Информационные технологии

Стандартизация

Пропуски по неуважительной причине

Пропуски по уважительной причине

1

Иванникова

Анна

 

 

 

 

 

 

2

Баранова

Ирина

 

 

 

 

 

 

3

Корнилова

Ольга

 

 

 

 

 

 

4

Воробьев

Алексей

 

 

 

 

 

 

5

Воробьев

Олег

 

 

 

 

 

 

6

Скоркин

Александр

 

 

 

 

 

 

7

Володина

Нина

 

 

 

 

 

 

8

Новоселов

Алексей

 

 

 

 

 

 

9

Петрова

Елена

 

 

 

 

 

 

10

Чернова

Кристина

 

 

 

 

 

 

11

Терещинка

Инна

 

 

 

 

 

 

12

Истратов

Максим

 

 

 

 

 

 

13

Бондарь

Ольга

 

 

 

 

 

 

14

Ревин

Олег

 

 

 

 

 

 

15

Шарова

Оксана

 

 

 

 

 

 

Защита базы данных от изменения

ВАЖНО!Шифрование с использованием пароля выполняется для базы данных, открытой в монопольном режиме.

·     Закройте  базу данных. Вызовите программу Access 2007.

·     Щелкните значок кнопки Office, затем выберите команду Открыть, в окне Открытие файла базы данных  выделите файл, который нужно открыть, щелкните стрелку рядом с кнопкой Открыть  и выберите команду Монопольно.

·     На вкладке Работа с базами в меню Работа с базами данных выполните команду Зашифровать паролем и в открывшемся диалоговом окне Задание пароля базы данных введите пароль и подтвердить его. При открытии зашифрованной таким образом базы данных потребуется ввод пароля.

Примечание. Выполнением команды Расшифровать базу данных, в которую преобразовалась команда Зашифровать паролем пароль базы данных удаляется. При этом также необходимо ввести пароль.

Пароли должны состоять не менее чем из 8 символов.

Внимание! Важно помнить свой пароль, т. к. восстановить его невозможно.

 

9.  Напротив каждой фамилии выставьте по всем дисциплинам оценки от 2 до 10

10.      Выполните редактирование ячеек:

      Замените фамилию Иванникова на Иванова.

11.      Отсортируйте:

а) фамилии – по алфавиту (поставьте маркер на любую фамилию в столбце Фамилия и щелкнете мышкой по кнопке    на панели инструментов или произведите сортировку с помощью контекстного меню)

б) имя – по алфавиту

12.      Сохраните текущую таблицу и закройте базу данных.

13.      Откройте снова свою базу данных.

14.      Выполните поиск записей по образцу: найти студентку по фамилии Володина. Для этого установите курсор в поле фамилия, щелкните на кнопке  <Найти> на панели инструментов меню <Главная> и в появившемся диалоговом окне введите в поле <Образец> фамилию Володина и щелкните по кнопке <Найти>.

 

Примечание: Если требуется найти следующую подобную запись, то щелкните мышкой по кнопке <Найти далее>. По окончании работы щелкните по кнопке <Отмена>.

 

15.      Переименуйте поле «Математика» на «Информатика» с помощью контекстного меню.  (Верните все как было назад).

16.      Скройте столбец Пропуски н/пр., потом отобразите его назад.

17.      Войдите в режим Конструктора и назначьте полю Пропуски н/пр и Пропуски ув/пр. Маску ввода 00 «часов». Заполните эти поля данными от 0 до 99.

18.   Завершите работу с Access.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

3.1. Номер практического занятия, тема и цель работы.

3.2. Протокол выполненных действий.