ДИСЦИПЛИНА  «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ   8

 

ТЕМА:   Создание слайд-фильма на основе программы для создания презентации.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:  Закрепить умения по созданию слайды различной структуры, задавать необходимый фон, добавлять в презентацию рисунки, объекты WordArt и работать с ними, создавать гиперссылки и управляющие кнопки, вставлять звук, настраивать анимацию.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: 2 часа.

 

I.   Работа в лаборатории

Вы уже знаете, что в программе PowerPoint можно создавать различные эффекты анимации. Одним из таких средств является триггер.

Триггер в  PowerPoint - средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку.

Задание 1

Рассмотрим технологию создания триггера на примере логической игры. Сделаем слайд с заданием: «Выбери из фигур четырехугольник». При щелчке на верную фигуру – фигура увеличивает размер и вылетает веселый смайл,  при щелчке на неверную фигуру – вылетает грустный смайл.

1. Вначале нужно на слайде разместить объекты.

 

2. Нужно продумать каким образом к ним будет применена анимация и триггер.

Для начала зададим выбранную анимацию. Для этого на верхней панели «Анимация» откроем настройку анимации.

3. Кнопкой мыши выделяем верную фигуру которая будет изменять размер. В области задач (справа), в окне «Настройка анимации» щелкаем по кнопке «Добавить эффект», далее «Выделение» - «Изменение размера». Обязательно эффект анимации должен запускаться щелчком, как на изображении ниже. Просмотрите слайд в режиме просмотра (клавиша F5 на клавиатуре), убедитесь, что при щелчке на слайд, прямоугольник изменяет размеры.

 

 

4. Далее настроим так, чтобы при щелчке именно на прямоугольник (а не на слайд), он изменял размер, для этого и применяется триггер.

Нажмите на кнопку со стрелкой у эффекта анимации изменение размера (в нашем случае, Ромб 11) на панели Настройка анимации. Далее выберите команду Время…, появится окно настроек эффекта анимации Изменения размера объекта Ромб 11.

Нажмите кнопку «Переключатели» в левой нижней части окна. Выберите параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке». Будет отображен список объектов на слайде. Выбрать нужный объект из предложенного списка, то есть тот объект, при нажатии на который, анимация должна произойти. В нашем случае, объект Ромб 11.

 

5. В области задач появится созданный триггер на Ромб 11.

 

6. Просмотрите слайд в режиме просмотра. При нажатии на ромб – он изменяет размер, но если нажать в другое место, слайд закрывается, чтобы этого не происходило, уберите настройку Смена слайдов по щелчку. Для этого во вкладке Анимация, уберите галочку в блоке Смена слайдов напротив элемента по щелчку. Снова просмотрите слайд в режиме просмотра. Чтобы выйти из режима просмотра, нажмите клавишу Esc.

 

7. Сделайте триггер для второго верного прямоугольника. После этого, у вас на панели задач, должно появиться примерно следующее:

 

8. Сделаем так, чтобы при нажатии на ромб – он не только изменял размер, но и вылетал веселый смайл. Для этого добавьте эффект анимации для смайла: Выделите смайл, нажмите на панели Настройка анимации кнопку Добавить эффект – Вход-Вылет.

9. Далее нажмите на кнопку со стрелкой у эффекта анимации Вылета (в нашем случае, Picture 6). Появятся настройки эффекта Вылет.

 

10. Нажмите кнопку «Переключатели» в левой нижней части окна. Выберите параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке». Будет отображен список объектов на слайде. Выбрать нужный объект из предложенного списка, то есть тот объект, при нажатии на который, анимация должна произойти. В нашем случае, объект Ромб 11.

12. На панели Настройка анимации будет примерно следующее. У одного триггера – два действия. Чтобы второй эффект появлялся вместе с предыдущим, поменяйте настройку Начало на Вместе с предыдущим.

13. Посмотрите слайд в режиме просмотра, по щелчку на верный прямоугольник, он должен изменять размер и появляется смайл.

 

 Доделайте задание:

 - при щелчке на правильные фигуры, они изменяют размер и появляются смайлы;

- при щелчке на неправильные фигуры появляются грустный смайл;

 - при щелчке на кнопку Выход из игры, презентация выходит из режима просмотра

Покажите работу преподавателю.

 

Задание 2

1.  Создайте слайд по образцу

2.  Создайте анимацию триггера, при которой фигуры с углами пульсируют, а овал исчезает и на его месте появляется надпись, что ответ верный.

3.  Сохраните файл.

Покажите работу преподавателю.

Задание 3

 

1.  Создайте слайд по образцу

2.  Создайте анимацию триггера, при которой  при правильном ответе изображение увеличивается и появляется название птицы, а неправильном – изображение птицы исчезает.

II. Содержание отчета

номер и название лабораторной работы;

цель работы;

протокол выполненных действий.