ДИСЦИПЛИНА  «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  № 3

 

ТЕМА:   Создание комплексных документов в текстовом редакторе.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: научиться  создавать комплексные документы в текстовом редакторе. Научиться осуществлять вставку полностью отформатированной титульной страницы.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: 2 часа.

 

I.       Внеурочная подготовка

Оформить титульный лист.

 

 

II.    Работа в лаборатории

Используя текстовый процессор MS Word выполнить задания практического занятия на персональном компьютере:

Задание 1. Работа со списками. Маркированные и нумерованные списки. Автоматические списки.

1.     Создайте документ Маркетинг.docx:

 

2.    Создайте нумерованный список. Измените стандартную схему нумерации элементов списка. Создайте автоматический нумерованный список. Удалите нумерацию списка.

3.    Создайте маркированный список, используя Абзац.

4.    Измените схему оформления элементов списка. Создайте автоматический маркированный список. Удалите маркеры.

Выполнение

1.    Выделите слова текста АНАЛИТИЧЕСКАЯ и ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ, нажмите кнопку Нумерация на вкладке Главная - Абзац (Кнопка Нумерация устанавливает для выделенных абзацев стиль нумерации, который задан в диалоговом окне Список).

2.    Выделите элементы списка и выполните команду Абзац→Маркеры :

·    выберите нужный формат маркера, нажмите кнопку ОК;

·    измените размер и цвет маркера, войдя на вкладку Главная – Абзац - Маркеры нажав стрелочку вниз рядом с кнопкой Маркеры измените величину и цвет маркера;

·    самостоятельно измените конфигурацию и рисунок маркера. Какие действия вы выполнили?

·    удалите созданные маркеры. Выделите элементы списка, у которых необходимо удалить маркеры. Отожмите кнопку Маркеры на вкладке ГлавнаяАбзац→Маркеры;

·    выделите элементы списка. Выполните команды ГлавнаяАбзац→Маркеры. В диалоговом окне Список выберите подходящую схему многоуровневого списка. Чтобы перейти на следующий уровень списка можно нажать клавишу Tab клавиатуры;

·    чтобы создать многоуровневый список выполните команды Главная →Абзац→Многоуровневый список (первая справа кнопка);

·    В диалоговом окне Библиотека списков выберите подходящую схему многоуровневого списка.

Самостоятельное задание. Создать таблицу и ввести указанные элементы списка как отдельные абзацы (текст вводится в первую колонку, в остальные – копируется).Оформитьтекст различными видами списка по приведенному образцу.

 

Задание 2. Проверка орфографии, грамматики, смена языка, расстановка переносов.

1. Проверьте текст документа Маркетинг.docx на наличие орфографических ошибок.

2. Включите автоматическую расстановку переносов в тексте.

3. Установите английский словарь для проверки правописания.

Выполнение

1. Сделайте несколько орфографических и синтаксических ошибок в документе Маркетинг.docx. Установите режим автоматической проверки орфографии и проверьте документ. Для этого:

·    Выполните команду Рецензирование-Правописание.

·    Вызовите контекстное меню для первого ошибочного слова. В нем содержатся варианты написания слова. Выберите правильный вариант написания, который подходит к ситуации.

2.     Сделайте несколько орфографических и синтаксических ошибок в документе Маркетинг. Проверьте правописание документа с помощью пиктограммы открытой книги в строке состояния. Дважды щелкните по значку открытой книги в строке состояния. Появится контекстное меню, в котором содержатся варианты написания слова и некоторые команды. Выберите вариант написания.

3.   Сделайте несколько ошибок в документе Маркетинг. Проверьте орфографию в документе с помощью вкладки Рецензирование. Для этого выделите слово или блок документа, который необходимо проверить. Выполните команду Рецензирование - Правописание. Если обнаруживается ошибка, то слово с ошибкой появляется в окне Правописание. Если в документе нет ошибок, то окно не появляется. Отредактируйте ошибочное слово одним из способов:

·    Вручную, вводя с клавиатуры, если слова Нет в словаре.

·    В поле Варианты предлагаются возможные варианты для замены ошибочного слова на правильное. Выберите слово, которое подходит для замены.

·    Сделайте несколько ошибок орфографических и синтаксических в документе Маркетинг. Проверьте орфографию в документе с помощью клавиши F7. Действия аналогичны действиям в пункте 3.

          По завершении проверки система выдает окно с соответствующим сообщением.

4. Установите автоматическую расстановку переносов в тексте документа ГАС.docx. Выполните команду  Расстановка переносов - Авто  на вкладке Разметка страницы.

5. Установите английский словарь для проверки правописания:

·    В текст документа ГАС.docx. введите несколько английских слов.

·    Выделите блок текста для проверки правописания на английском языке.

·    Выполните команду Правописание - Справочники - английский (США).

 

Задание 3.  Поиск и замена текста. Вставка специальных символов.

1.     Найдите в файле ГАС слова «гидроакустические» и замените их на «водноакустические».

2.     Создайте элемент автотекста. Вставьте элемент автотекста. Просмотрите элемент автотекста. Удалите элемент автотекста.

3.     Создайте комбинацию клавиш на клавиатуре для ввода символа.

Выполнение

1.                    Выполните команду  Найти на вкладке Главная. В диалоговом окне Найти и заменить в поле Найти наберите часть слова «гидро», щелкните по кнопке Больше, щелкните по списку Направление, выберите значение – Вперед, не включайте флажок учитывать регистр, щелкните по вкладке Заменить, в поле Заменить на: наберите «водно», щелкните по кнопке Заменить все, щелкните по кнопке Отмена.

2.                    Чтобы создать элемент автотекста щелкните по кнопке    Office, а затем выберите  пункт Параметры Word.   Выберите пункт меню Правописание. Нажмите кнопку «Параметры автозамены» и перейдите на вкладку «Автозамена».

·      установите флажок «Заменять при вводе»;

·      В поле «заменить» введите - БКГАТК, в поле «на» введите - Буда-Кошелевский аграрно-технический колледж. Нажмите кнопку Добавить;

·      Проверьте работу автозамены.

3.                    Чтобы ввести символ «€», выполните команду Вставка – Символы - Символ. Найдите в окне требуемый символ и выделите его. Чтобы назначить сочетание клавиш выполните команду Вставка - Символы - Символ - Другие символы - Сочетание клавиш. Назначьте нужное сочетание клавиш, например, Ctrl+Alt+A, при нажатии данного сочетания клавиш, символ вставляется. Буда-кошелевский аграрно-техничский колледж

 

Задание 4. Оформите схемы по образцу.

Краткая справка. После создания сгруппируйте все созданные элементы, для этого: используя кнопку,  - Выбор объектов, выделите весь рисунок и выполните команду Действия — Группировать панели инструментов Рисование.

Задание 5. Печать документов

 

После установки хотя бы одного драйвера принтера в Windows, при выполнении команды Файл-Печать Word выводит в окне Печать имя принтера в списке Имя. Набор возможных параметров зависит от выбранного принтера. По умолчанию Word предлагает в окне свойств принтера книжную ориентацию страницы и размер бумаги A4, поэтому для документа с отличающими параметрами страницы их необходимо изменить.

Подготовьте к печати документ ГАС, содержащий не менее трех страниц формата A4 книжной ориентации, путем копирования и вставки текста. Заполните некоторые свойства, например, название, тему и автора. Вставьте номера страниц, не включая номер на первой странице.

Установите первую страницу текущей и покажите преподавателю, как ее распечатать.

Как распечатать страницы 2 и 3?

Как распечатать четные и нечетные страницы документа?

Как распечатать фрагмент текста?

Как распечатать только сведения о документе?

Проверьте наличие нумерации страниц. Если нумерации нет, то вставьте номера страниц командой Вставка олонтитулы - Номер страницы - Формат номеров страниц, указав с какой страницы начать нумерацию (со второй страницы). Нажмите клавишу  ОК и на вкладке Колонтитулы в окне Номер страницы выберите положение расстановки номеров.

 

Задание 6. Создайте новый документ согласно образцу, задав ему альбомную ориентацию.

 

III.  Содержание отчета

а. Титульный лист

б. Цель работы

в. Дидактическое и методическое обеспечение

г. Последовательность выполнения работы по заданиям с описанием основных этапов осуществляемых действий

д. Заключение в виде анализа полученных результатов и выводов

 

Контрольные вопросы

Как использовать оформительские возможности в текстовом редакторе MS Word?

С какой целью при работе с комплексными документами используется панель Рисование?

Какие стандартные средства ОС Windows можно использовать при работе с текстовыми документами?